понеділок, червня 15, 2009

Аналоговое и цифровое

Все наши беды - цифровые. а радости - аналоговые, потому что бедуем мы по отдельно выдранным из жизни поводам, а радуемся зачастую просто так.

Погода, тепло-холод, свет-тень, приятные звуковиды, неосознанные запахи - любая случайная информация запускает волшебные механизмы непрерывного детского счастья
вот как мелодия Мишеля Леграна
из который вроде бы уже вырос
но поется потому что
и родители еще молоды
и все еще живы
и деревья еще большие
и Магритт неизвестен
и любовь горячая ладошка
и коса непрочесана
и все скорей скорей
и старый велик
и даль наивна как акварели Куинджи
под которыми играешь детские пьески с вариациями
и по телику две программы
и Джеймс Ласт совсем заграничный
и конфеты Гулливер
и аскорбинка
и вишневая смола
и книжка с фонариком под одеялом
и позднее кино для взрослых
и стихи безыскусны
и слова однозначны
и так будет всегда


Sting the windmills of your mind von frangine-v
Аналоговая из аналоговых
бесконечная мелодия

The Windmills of Your Mind

Michel Legrand
Theme from "The Thomas Crown Affair," 1968

Round, like a circle in a spiral, like a wheel within a wheel,
Never ending or beginning on an ever spinning reel,
Like a snowball down a mountain or a carnival balloon
Like a carousel that's turning running rings around the moon,
Like a clock whose hands are sweeping past the minutes of its face,
And the world is like an apple whirling silently in space,
Like the circles that you find in the windmills of your mind.

Like a tunnel that you follow to a tunnel of its own,
Down a hollow to a cavern where the sun has never shone,
Like a door that keeps revolving in a half-forgotten dream,
Or the ripples from a pebble someone tosses in a stream,
Like a clock whose hands are sweeping past the minutes of its face,
And the world is like an apple whirling silently in space,
Like the circles that you find in the windmills of your mind.

Keys that jingle in your pocket, words that jangle in your head;
Why did summer go so quickly? Was it something that I said?
Lovers walk along a shore and leave their footprints in the sand;
Is the sound of distant drumming just the fingers of your hand?
Pictures hanging in a hallway and the fragments of a song,
Half-remembered names and faces, but to whom do they belong?
When you knew that it was over, were you suddenly aware
That the autumn leaves were turning to the color of her hair?
Like a circle in a spiral, like a wheel within a wheel,
Never ending or beginning on an ever spinning reel,
As the images unwind, like the circles that you find
In the windmills of your mind.




Крыльев кружева мельниц твоего ума
----------------------------------
Круг, как оборот спирали, в колесе как колесо,
Без конца и без начала, вихря вечное кольцо,
Как снежок с вершины горной или шарик надувной
Словно карусель, что кружит бесконечный вальс с луной,
Как с лица часов минуты стрелки сводят по пути,
И мир яблоком болтаясь молча в космосе летит,
Словно крыльев кружева мельниц твоего ума

Как тунель тебя приводит лишь в тунель сам по себе,
Вниз в пещеру, где исчезнут лучи солнца в темноте,
Словно дверь стоит вращаясь в полу-позабытом сне,
Или волн круги от камня пустил кто-то по воде,
Как с лица часов минуты стрелки сводят по пути,
И мир яблоком болтаясь молча в космосе летит,
Словно крыльев кружева мельниц твоего ума

Звон ключей в твоем кармане, в голове звучанье слов;
Что ж так быстро скрылось лето? Что я был сказать готов?
След вдоль берега влюбленных - отпечатки на песке;
Дальний рокот барабанов - дробь от пальцев на руке?
Ряд рисунков в коридоре и из песни кучи строк,
Лиц, имен почти не вспомнить, да и есть ли в этом прок?
В миг, когда все завершилось, как в тебе отозвалось
То, что осень красит листья в яркий цвет её волос?
Словно оборот спирали, в колесе как колесо,
Без конца и без начала, вихря вечное кольцо,
Как картинок кутерьма, словно крыльев кружева
Мельниц твоего ума.
(C) Ласточкин А.Ю. 2007


Завивается спиралью без начала и конца,
И мелькает в диком беге, словно спицы колеса,
Нарастает снежным комом, вихрем рвётся в вышину
И безумной каруселью закружить грозит луну,
Вновь и вноь по циферблату кружит стрелкой часовой,
Спелым яблоком на нитке обернулся шар земной,
Настоящий хоровод в голове твоей идёт.

Вьётся горным лабиринтом, что уводит в никуда,
Манит, как пустой колодец и искрится коркой льда,
Круглой северной снежинкой отражает свет звезды
И расходится кругами по поверхности воды,
Вновь и вноь по циферблату кружит стрелкой часовой,
Спелым яблоком на нитке обернулся шар земной,
Исступлённый хоровод набирает оборот.

Так звенят ключи и мысли, что кружится голова,
Почему промчалось лето, кто был в этом виноват?
Вот следы влюблённой пары на морском песке сыром,
Еле слышный шум прибоя оглушает словно гром,
Фотокарточки застыли в обличающем строю:
Имена и лица помню, но людей не узнаю,
Неожиданным ударом в сердце вдруг отозвалось
То, что осень красит листья в яркий цвет её волос.
Завивается спиралью без начала и конца,
И мелькает в диком беге, словно спицы колеса,
Время движется вперёд,
Ну когда уже замрёт
Этот дикий хоровод?
Отсюда

И еще один
Вкруг,
Как виток спирали вечной, (как его остановить?)
Безначально, бесконечно прялка судеб крутит нить.
Как снежок катящий с горки, или шарик надувной.
Как резная карусель, что мчит по кругу над луной.
Как часы, чьи стрелки-руки мнут минуты - все не те.
И весь мир - как будто груша - тихо кружит в пустоте.
Все - вращается быстрей
В ветряках души твоей.

Как туннель, в котором тайна - тебя тянет столько лет
Вниз, в те мрачные пределы, где не правит солнца свет.
Словно дверь, что все скрипит сама собой в забытом сне.
Словно камушки пускает кто-то ловко по волне.
Как часы, чьи стрелки-руки мнут минуты - все не те.
И весь мир - как будто груша - тихо кружит в пустоте.
Все - вращается быстрей
В ветряках души твоей.

Звон ключей в твоем кармане, шорох мыслей в голове,
Лето кончилось так быстро, что же кажется тебе?
Вот любовники на пляже пишут письма на песке.
Может грохот отдаленный просто дрожь в твоей руке?
Фотографии на стенах, этой песенки мотив,
Имена и лица стерты, но забыты ли они?
И когда простилось счастье, где же ты заметил вдруг
То, что кудри ее были цветом осени вокруг?


Почему-то просмотренные переводы на русский оставляют ощущение излишней прямоты, нет эффекта бесконечного кружения, спирали, знакомые слова все как-то упрощают, отцифровывают... (и снова по Коржибски: структура языка ограничивает познание)

Французский вариант просто волшебный,
называется Мельницы моего сердца
Paroles: Eddy Marnay

Фрида Боккара


А вот как это было задумано

Стиль Леграна-композитора - диалог, отсюда синкопированность, которая суть отцифровка, воронкой времени затянутая в рондо...

Синдром Модильяни

12 июня 2009 г. нам позвонили родители и пригласили на выставку Модильяни в Бонне.
12 июля 1884 г. родился Амедео Модильяни. Без одного месяца 125 лет назад.

Из них почти 20 он пил, курил и творил, а почти 100 - процветали его творения.


Слова Модильяни: “Жизнь - это дар: от немногих - многим,
от тех, у кого он есть и кто знает, что это -
тем, кто его не имеет и не знает"
(
написано рукой автора на обороте портрета Лунии Чеховска).

"Мир - это большой детский сад, устроенный очень злыми взрослыми".

"Счастье – это ангел с печальным лицом" .

"Линия - это продолжение моей души..."

«Я думаю, что человек - это мир, который иногда стоит любых миров...»


Абрикосовые обнаженные 100 лет назад считались порнографическими, а сегодня выглядят беззащитно-уязвимыми. Почему-то эти фруктовые оттенки причисляют к дальневосточной опиумной патине - Patina des Opiumas, противопоставляя экземоподобным краскам европейских художников.


Модильянки-ню аппетитны и душисты как пэрсик.


Позер и маньерист Модильяни-скульптор снимал одну студию с Бранкузи. В облаках бренди и гашиша не всегда мог отличить свою работу от копий коллег по цеху. Неподражаемый выразитель позы: S-образные изгибы силуэтов со склоненной головой, персиковые овалы кариатид.

Лица женщин (кроме Жанны) выглядят вздорно-заносчивыми из-за ротиков пупочкой.
Некоторые портреты ассимметричны настолько, что вместо одного лица легко угадываются два, едва совмещаемые. На многих работах один глаз заштрихован сеточкой, а на контур скул-щек односторонне нанесены загадочные зеленые точечные мазки. Волосы-прически скульптурно процарапаны.
Портретов мужчин немного, многие напоминают сдобные булки с изюминками-глазками. Диего Ривера (муж Фриды Кало) похож на веселого китайского божка.

В начале прошлого века в Париже жили-гостили многие - Маяковский, Волошин, Гумилев, Ахматова. Почти все мужчины из окружения Ахматовой были влюблены в эту «гибкую гитану». Не попались в ее сети, кажется, только Блок и Бунин. Хотя и бытовала легенда о романе Ахматовой с Блоком, публике и прессе ужасно хотелось соединить двух самых известных поэтов того времени. А для Бунина она, судя по его стихотворению, была худа, бледна, нервна, притворна и бескровна. У него был другой идеал женщины.

Ольга Делла-Вос Кардовская Портрет Ахматовой 1914 г.

Модильяни не пропускал женщин, а русские были тогда очень в моде. Ахматова его заинтриговала и он ее рисовал (1911г.).



Совсем иначе выглядит в его работах любовь к Жанне (1918 г.).
(фр.Jeanne Hebuterne; 6 апреля 1898 — 25 января 1920) — французская художница, знаменитая модель и неофициальная жена художника Амедео Модильяни.
Фотопортрет и автопортрет. Мало кто помнит, что Жанна тоже была художницей.

В 1920г. Модильяни заболел туберкулезным менингитом, а когда он уже не мог выходить беременная Жанна пыталась его согреть в нетопленной мастерской. 24 января он умер в госпитале Шарите. Жанна Эбютерн вернулась было к родителям, но на следующий день выбросилась из окна на мостовую.
А в феврале в Брюсселе прошла с успехом первая выставка работ Модильяни.

От универсального солдата к универсальному искусству

Еще в результате крестовых походов и путешествий Марко Поло европейцы узнали опиум и гашиш. Первый европеец, закуривший табак - спутник Колумба Родриго де Херес - по прибытии из путешествия в Испанию был заключен в тюрьму, так как власти решили, что в него вселился дьявол. Известно несколько попыток объявить вне закона кофе и чай в те времена. В 1803 г. ганноверский аптекарь Фридрих Сертюрнер смог разложить опиум и выделить белый кристаллический порошок, который оказался в 10 раз сильнее опиума. Свой препарат он назвал в честь греческого бога сна «морфием». Этот наркотик пришелся кстати немецкому Генштабу, который отрабатывал новую стратегию - предшественницу блицкгрига. Войска учились совершать стремительные многокилометровые броски – минимум отдыха, максимум движения. Не выдерживая этих скоростных марш-бросков, солдаты и офицеры снимали боль и усталость морфием. На коротких ночных стоянках полковые доктора кололи морфий всем желающим, чтобы те могли сбросить напряжение и усталость. Употребляли его внутривенно – изобретение шприца для инъекций, сделанное в 1853г. Чарльз-Габриэлем Правазом открыло следующий этап в новейшей истории наркотиков. Действие веществ, попадавших прямо в кровь, усиливалось в несколько раз. О последствиях никто не думал. Морфий в то время считался безобидным лекарственным препаратом, едва ли не панацеей от всех болезней.
Морфий ставил на ноги даже смертельно уставших и раненых. Взбодрившись всего одной инъекцией, солдаты могли без сна и еды шагать десятки километров, шли без страха в любую мясорубку, а при ранении не ощущали боли. Армию охватила настоящая эпидемия «окопной» наркомании. Госпитали и больницы в считанные месяцы оказались под завязку набиты морфинистами. Это не мешало военным использовать морфий вновь и вновь, хотя зависимость от морфия уже почти официально стали называть “Soldier’s Disease” – солдатской болезнью.
В 1874г. известный британский химик Алдер Райт получил из отходов производства морфина новое химическое вещество — диацетилморфин (diacetylmorphine). Им двигали самые благие побуждения полагая, что диацетилморфин поможет отвыкнуть от морфия.
Поначалу открытию Райта не придали значения. Однако в 1898 химик Феликс Хоффманн повторно открыл это соединение, облагородив морфий уксусной кислотой. Он пришел к выводу, что по своему обезболивающему эффекту чудодейственный препарат превосходит морфий и к тому же не вызывает привыкания и не имеет никаких побочных эффектов. Патентное ведомство без запинки выдало необходимые бумаги «средству с крайне широким спектром терапевтических возможностей» и чудодейственные пилюли «героин» немецкой компании Bayer AG стали тоннами сходить с конвейеров фармакологических предприятий. Название продукт получил от свойства продукта к стимуляции смелости и геройства у подопытных людей. Славу свою героин подтвердил – в рукопашную и штыковые атаки героинщики шли еще охотнее, чем морфинисты.
В 1935 году югославский химик Леопольд Ружичка синтезировал анаболические стероиды (АС) амфетамин и его производные. Поначалу он использовался для придания силы гужевым животным, но во время войны 1939-45 гг. получил широкое распространение летчики дальней авиации, диверсанты и водители танков на марше.
Немецкий историк Вольф Кемпер утверждает, что во время Второй мировой войны ученые Третьего рейха практически довели до конца разработку мощного варианта наркотика, содержавшего кокаин и другие стимуляторы. Кемпер пишет, что приказ о разработке наркотика был отдан из ставки фюрера в Берлине в 1944г. Наркотик, получивший название D-IX, разрабатывался для повышения боевых качеств немецких солдат, сражавшихся на передовой. Он должен был придать им практически неограниченную выносливость и стойкость, превращая солдат в машины, не чувствующие ни страха, ни боли, ни усталости. Немецкие ученые изучали его действие на людях, проводя опыты на узниках концентрационного лагеря Заксенхаузен, однако наладить крупномасштабное производство препарата не успели из-за окончания войны и победы союзников. Если бы разработка наркотика завершилась на 6 месяцев раньше, то неизвестно, чем бы закончилась война, утверждают немецкие специалисты. Наркотик D-IX мог бы сыграть ключевую роль в изменении мотивации деморализованной и ослабленной немецкой армии 1944-45гг. Отсюда

В 19-20-х вв. искусство обуржуазилось и шагнуло в массы во многом благодаря достижениям химии. В начале XIX в. мода на опиаты распространилась в литературных и артистических кругах, через Алжир - во Францию. Опиаты в форме опиума или шафранно-опиумной настойки, абсент, морфий, кокаин, гашиш для многих романтических натур стали Музами, вкушаемыми для божественного вдохновения.

Дмитрий Быков о "Морфии" - рассказе Булгакова и фильме Балабанова:

Морфий нельзя заменить ни спиртом, ни кокаином. Морфий - услада индивидуалистов, мономаньяков, ницшеанцев, тонкий кайф, в котором раскрываются (или так кажется) высшие способности. А вся страна /Россия/ пьяна спиртом, убийствами, беззаконием - гораздо более примитивными вещам... Может, это как раз история о том, что наркоманы-то мы все, и вся разница - в степени грубости и примитивности тех вещей, которыми мы опьяняемся. Революция (как и спирт, синематограф) - ужасная пошлость на фоне морфия и романсов.


Мы все на фоне Модильяни

Амедео Модильяни - один из самых дорогих художников мира. Аналитики даже ввели термин «синдром Модильяни», описывающий увеличение стоимости произведений того или иного автора в зависимости от сюжета, изображенного на картине.

Хороший тон - увлекаться "непонятным" искусством. Такое искусство появляется там и тогда, где зритель с услужливой подачи масс-медиа готов принимать на веру любой артефакт. Это дорогой кайф принадлежности к преуспевающей замкнутой касте.

Цитата к размышлению: Пытаются любоваться Миро, Клее, Джакометти или Муром преимущественно наивные дилетанты, профессионалы же зарабатывают деньги. Им в голову не приходит любоваться акциями "Дженерал Электрик" или акциями Роя Лихтенштейна или Кита Херринга в виде картин. Давай объясню, очень грубо и схематично, чтобы было совсем понятно. Например, если я продаю тебе 10-фунтовый слиток золота за 10 миллионов долларов, то налоговая инспекция разделает нас обоих под орех, ибо цена на унцию этого металла определяется на торгах с точностью до 4-го знака после запятой. Потому как это очень подозрительная сделка. А если я тебе продаю "великое" произведение искусства (себестоимостью в 10 долларов) за 10 миллионов, то заключения эксперта достаточно, чтобы налоговики умыли руки. Серьезный модернизм - это закрытый высокоорганизованный, продуманный и давно монополизированный рынок инвестирования, перемещения капитала и ухода от налогов. Романтики очень давно стояли где-то рядом и только у истоков этого бизнеса. Это как торговля бриллиантами. Компания "Де Бирс" утверждает, что бриллианты - вечная ценность. Поговори с геологами, они объяснят тебе, что вечна только человеческая глупость, помноженная на маркетинг. Они-то знают, сколько кимберлитовых вулканических трубок на планете Земля и знают цену 1 карата бриллианта - примерно 5 долларов. Все остальное - это маркетинг. Например, у гениального Пикассо более 30 тысяч оригиналов и сотни тысяч принтов. Подумай, ну зачем раскручивать и рекламировать Веласкеса, Боттичелли, Рембрандта, Брейгеля или Босха? Не у каждого из мастеров Возрождения наберется и трех сотен картин, ими можно ну разве что любоваться, а на чем же тогда зарабатывать комиссию, если почти все 300 оригиналов мастера безвылазно торчат по коллекциям и музеям? Если оригинал Рембрандта попадает на рынок, условно говоря, 1 раз в 5 лет, а продавцов искусства пятьсот тысяч? Сеть ресторанов "МакДональдс" зарабатывает больше, чем самый изысканный и дорогой ресторан на Пятой Авеню. Рембрандт - это изысканный ресторан, Пикассо - это "МакДональдс". Нет никаких сомнений, что второе объективно круче первого. Модернистское искусство - это давно уже и не эстетический бунт, и не пища для духовных потребностей человека, это топливо для бизнес-машины. Это не бесполезная безделушка для любования, а сложный и хорошо отлаженный механизм для зарабатывания денег, который сопряжен с соответствующим очень серьезным законодательством многих стран. Круговая порука - эксперты, дилеры, коллекционеры и, конечно, миллионы тех, кто, не имея собственного мнения, не задумываясь, покупается на нехитрый, но профессионально точно проводимый трюк.
Кусок истории ценен сам по себе.
Еще одно мнение про философский миф надутых смыслов
"Однажды я сдуру сказал знакомой галеристке, что хотел бы купить пару фотографий Мамышева-Монро (они мне ужасно нравились), но что не понимаю ценообразования. То есть я знал, что авторские отпечатки, сделанные одновременно со съемкой, так называемый vintage, считаются особо ценными, и что в лимитированной серии отпечаток №1 - самый дорогой. Но ведь фотография –тиражируемое искусство по определению, разве не так? И как тогда объяснить, что, скажем, фотографии Эдварда Стайхена улетали с аукционов по цене в 3 миллиона долларов?

Ответ арт-акулы – сделавшей на искусстве состояние – меня потряс. «Димочка, - сказала она, - между нами, это все большая панама. Не в смысле Мамышев, а цены на современное искусство вообще. Поллок будет самым дорогим художником в мире, или Уорхол, или Мамышев, или Алешенька Кострома – зависит только от денег, которые в них вбухать. За Уорхола платят миллионы потому, что до этого их уже платили. Сегодня никто не покупает искусство ради катарсиса, а без этого искусства нет. Все эти инвестиции однажды с чавканьем лопнут, помяните мои слова»." Отсюда

Что смотреть: оба варианта Аферы Томаса Крауна (THOMAS CROWN AFFAIR, THE) 1968 и 1999 годов. Респект па-багатому: красиво, стильно, эпатажно, без шума и пыли, диалог времен и нравов, авто и костюмов через 30 лет, прелестные саундтреки.

Дурак рассматривал картину – лиловый бык лизал моржа .
Дурак пригнулся , сделал мину и начал :
«Живопись свежа … Идея слишком символична , Но стилизовано прилично» .
(Бедняк скрывал сильней всего , что он не понял ничего).
Саша Черный



Когда смерть становится порогом славы


На могильной плите Модильяни на кладбище Пер-Лашез две надписи:

Амедео Модильяни, художник.
Родился в Ливорно 12 июля 1884.
Умер в Париже 24 января 1920.
Смерть настигла его на пороге славы.
Чуть ниже написано:
Жанна Эбютерн.
Родилась и умерла в Париже.

Хрупкая спутница Амедео Модильяни, не захотевшая жить без него.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...